19 января на заседании комитета Законодательного собрания по ЖКХ, строительству и дорожному хозяйству депутаты заслушали отчет Счетной палаты по деятельности государственной компании “ДСУ-3”. На мероприятие были приглашены представители предприятия и департамента транспорта.
19 января на заседании комитета Законодательного собрания по ЖКХ, строительству и дорожному хозяйству депутаты заслушали отчет Счетной палаты по деятельности государственной компании “ДСУ-3”. На мероприятие были приглашены представители предприятия и департамента транспорта.
“Еще летом 2021 года мы были озабочены судьбой государственной компании, которая всегда была одной из самых успешных и прибыльных, — поделился депутат Заксобрания от КПРФ Шамиль Хабибуллин. — В последние месяцы мы замечали обратные тенденции: массовое увольнение сотрудников, которые стали получать гораздо меньше по сравнению с теми же сезонами прошлых лет. Компания систематически отказывалась от выгодных лотов — это подтвердила Счетная палата. Основной профиль “ДСУ-3” — строительство дорог, а они где-то отказывались от таких работ, но зато брались за строительство парка, например, как это произошло с парком в Вязниках”.
Напомним, что летом 2021 года лидер фракции КПРФ в Законодательном Собрании Антон Сидорко несколько раз выезжал на встречи с сотрудниками районных подразделений “ДСУ-3”. На эти мероприятия приезжал и депутат Госдумы от КПРФ Роман Лябихов, а после проверки Счетной палаты все опасения коммунистов и информация от сотрудников предприятия подтвердились.
“У нас есть опасения, что есть интересанты, которые хотели бы приватизировать эту компанию. Здесь мы усматриваем возможный умысел: неправильное ведение плановой экономики предприятия осуществляется для того, чтобы обесценить активы данной организации. В результате ее проще будет приватизировать”, — рассказал товарищ Хабибуллин.
В ходе заседания комитета депутат спросил директора департамента Рината Шаниязова, какова судьба “ДСУ-3”. Вопрос связан и с законом о ликвидации ГУПов до 2025 года. Чиновник заверил парламентариев, что компания лишь формально сменит статус и станет акционерным обществом, но при этом останется государственной.
“Также я задал директору профильного департамента вопрос по строительству Рпенского проезда. Недавно туда выезжал врио губернатора, после чего администрация дала пресс-релиз, где сообщалось, что строительство проезда сильно отстает от графика. В ответ нам сообщили, что ситуацию пока нельзя назвать критичной — рабочие отстают на 3 месяца из-за того, что подорожали стройматериалы, что не было предусмотрено первым проектом. Во-вторых, “ДСУ” пересогласовывает некоторые нереализуемые пункты проекта”, — сказал Шамиль Хабибуллин.
КПРФ продолжит следить за тем, чтобы госкомпанию не приватизировали частные лица, а также за соблюдением сроков строительства Рпенского проезда.