Стоимость проезда во владимирских автобусах повысится 


С 10 февраля стоимость проезда во владимирских автобусах повысится до 28 рублей по наличному расчёту и 26 рублей по безналу. На троллейбусах — также до 28 рублей по наличке и до 24 рублей по безналу. При этом перевозчики могут не устанавливать предельную стоимость и снизить цену билетов, что вряд ли произойдет, поскольку они изначально попросили областные власти увеличить стоимость билетов в полтора раза — до 36 рублей за одну поездку.

Подорожание проезда связано с увеличением цен на топливо и фактическим отказом перевозчиком от газомоторов. Сейчас большинство автобусов во Владимире ездят на дизеле, стоимость которого в 2,5 раза выше, чем на газ.

Ситуацию прокомментировал депутат Законодательного собрания от КПРФ Антон Клюев:

“Мы живем в экономическом кризисе глобального капитализма. Бизнесмены стремятся получать быстрые деньги, как это делают наши олигархи, наживающиеся на нефте и газе, энергетической сфере, на продаже природных ресурсов. При этом они не вкладываются в строительство заводов, в сельское хозяйство и долгоокупаемые проекты, направленные на развитие страны в целом. А таких, кто стремится что-то совершенствовать, не много, и это явно не перевозчики.

Поскольку во Владимирской области нет ни нефти, ни газа, то люди становятся новой нефтью.

Россияне привыкли к тому, что цены повышаются каждый год, поэтому сегодняшняя ситуация уже не вызывает у них удивления. Александр Авдеев в ходе своей прямой линии не предлагал каких-то четких и серьезных решений по общественному транспорту: он говорил о том, что повышение тарифа и возможная закупка в кредит новых автобусов решат проблему. Но это произойдет за наш с вами счет.

Понятно, что каждый год растет стоимость бензина, автопарк все больше изнашивается, поэтому сложившаяся ситуация требует именно профессионального подхода с применением инновационных элементов и кардинальных решений. Но городская власть берется решать проблемы только повышая тарифы, а не проводя необходимые изменения. Никто не предлагает пересмотр бюджетной политики и налогов, пересмотр маршрутов, использование газомоторов и т. д.

Кроме того, назревает вполне резонный вопрос, почему для троллейбусов которые ездят на электричестве, автобусов на дизеле и газомоторов тариф одинаковый? Нет ли в этом какой-то коррупционной составляющей? Почему перевозчики не используют разрекламированные Волгабасы, хотя изначально они презентовались как автобусы, сокращающие издержки, и почему сами перевозчики не стремятся эти издержки сокращать?

Может такое повышение тарифа не сильно ударит по карману, но когда ты повышаешь стоимость своей услуги, то потребитель вполне обоснованно может претендовать на качество. И почему он должен платить больше и при этом ездить на старых автобусах, которые зачастую загораются из-за неисправностей? Почему должен ездить в грязных салонах, ждать транспорт по полчаса и ехать в набитом автобусе в пандемию?

Если не пытаться решить эту проблему и только каждый год повышать тарифы, можно вообще забыть о проекте транспортной стратегии Минтранса, согласно которому к 2035 году в России может появиться бесплатный общественный транспорт”. 

От admin