Год назад следственный комитет возбудил уголовное дело о халатности с закупкой медицинских препаратов для льготников
Год назад следственный комитет возбудил уголовное дело о халатности с закупкой медицинских препаратов для льготников. Проблема не решена до сих пор, однако ответственных за лекарственный кризис чиновников так и не объявили.
22 марта стало известно, что в рамках уголовного дела о лекарствах обвинение в халатности предъявили бывшему и. о. директора департамента здравоохранения Александру Жесткову. Ему вменяют неэффективную организацию использования бюджетных средств на приобретение жизненно важных лекарственных препаратов, а также то, что он «не организовал надлежащее и своевременное рассмотрение протоколов врачебных комиссий, формирование сводной потребности на лекарства», из-за чего их закупка производилась несвоевременно.
«Халатными действиями чиновника также сформировано негативное мнение об органах власти о неспособности их реализовать права и законные интересы социально незащищенных категорий граждан», – сообщила прокуратура.
В департаменте здравоохранения уже прошли обыски, проводятся другие оперативно-следственные мероприятия.
Любопытно, что, по данным следкома, потерпевшими по делу о лекарствах являются 77 человек. Хотя вплоть до конца февраля в очереди на лекарства во Владимирской области стояли около 3600 человек, а в пиковый период — почти 4500 льготников. Зато в середине марта Белый дом неожиданно отчитался, что количество очередников удалось сократить сразу в 10 раз — до 465 человек.
Ситуацию прокомментировала депутат Заксобрания от КПРФ Лариса Емельянова:
«Рабочая группа по этому вопросу трудится практически год, и на тот момент, когда производилась централизованная закупка льготных лекарств, департамент здравоохранения возглавляла Елена Утёмова. На этом посту её сменил Александр Жестков, который не провёл аудит, и, наверное, поэтому обвинение предъявлено именно ему.
Профильный комитет и инициативная группа обсуждали проблемный вопрос именно с Утёмовой. Со своей стороны мы, как могли, контролировали ситуацию, и, надо признать, в 2022 году она выправилась, но не до конца. Думаю, что сейчас правоохранительные органы с этим разберутся, и справедливость восторжествует».